Советы психолога

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №8 "Солнышко"  Барабинского района Новосибирской области

Страничка психолога

 

         Чем занимается педагог-психолог? Вопросов возникаем не мало, оно и понятно, ведь профессия это совсем не очевидна, и в то же время очень ответственна и значима в наше время.

           Внимание педагога-психолога направлено прежде всего на воспитанников, работа проводится с педагогами и родителями. Но главная задача - обеспечение психического здоровья здоровья детей. возникает вопрос: Что входит в психическое здоровье?

           В психическое здоровье входит:

  • интеллектуальное развитие;

  • эмоционально-волевая сфера;

  • коммуникативные навыки.

             Родители часто обращаются с проблемами: как подготовить ребёнка к школе, сформировать интерес к определённому виду деятельности, улучшить память ребёнка, вырастить самостоятельным, организованным, преодолеть агрессивность, повышенную возбудимость или робость, боязливость - всё то, что принято обозначать словами "трудный ребёнок".

            Консультация. В чём её цель, спросите вы? Решить проблему возникшую у ребёнка и (или) воспитывающего взрослого путём анализа сложившейся ситуации, нахождения  баланса во взаимоотношениях и восстановления благоприятного психологического климата в семье.

              Формы работы педагога-психолога:

  • индивидуальная (в том числе игровая, песочная терапия, арттерапия и др.);

  • групповая (детские занятия с элементами тренинга);

  • психологическая работа в контексте семьи (совместная работа ребёнка и родителей).

 

              В каких направлениях работает педагог-психолог:

  • детское индивидуальное психологическое консультирование;

  • психологическая коррекция детских личностных нарушений, таких как капризность, агрессия, замкнутость и т.д.;

  • развивающие занятия (индивидуальные и групповые) на развитие памяти, мышления, внимания и т.д.;

  • индивидуальная психологическая диагностика личности ребёнка, уровни психических процессов, а так же подготовленности к школе;

  • консультирование родителей и педагогов по вопросам воспитания и развития детей.

 

            С какими проблемами работает педагог-психолог:

  • это социальные ситуации: ребёнок идёт в детский сад или школу, развод родителей, смерть кого из близких, появление нового члена семьи, случаи психического насилия над ребёнком, серьёзная болезнь ребёнка или кого-то из близких людей, переезд на новое место жительства и т.д.;

  • агрессивность, замкнутость, навязчивые действия, застенчивость, повышенная обидчивость, упрямство и т.д.;

  • страхи и тревожность ребёнка;

  • проблемы адаптации;

  • проблемы общения со сверстниками;

  • патологические привычки: кусание или грызение ногтей, сосание предметов, онанизм и т.д.;

  • уровень психических процессов (память, внимание, мышление) не соответствует возрасту ребёнка;

  • сопровождение детей со статусом ОВЗ;

  • беспомощность родителей, потеря контроля над ситуацией.

 

Роль воспитателя в период адаптации ребенка к ДОУ

Консультация для педагогов "Инновационные подходы к организации и оснащению коррекционных уголков для детей с ОВЗ" 

Консультация для педагогов "Особенности сопровождения ребёнка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС" 

Консультация для родителей "Преодоление агрессии у детей с ОВЗ"   

 

Дата последнего обновления страницы Ср 10.04.24
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения