Чем занимается педагог-психолог? Вопросов возникаем не мало, оно и понятно, ведь профессия это совсем не очевидна, и в то же время очень ответственна и значима в наше время.
Внимание педагога-психолога направлено прежде всего на воспитанников, работа проводится с педагогами и родителями. Но главная задача - обеспечение психического здоровья здоровья детей. возникает вопрос: Что входит в психическое здоровье?
В психическое здоровье входит:
Родители часто обращаются с проблемами: как подготовить ребёнка к школе, сформировать интерес к определённому виду деятельности, улучшить память ребёнка, вырастить самостоятельным, организованным, преодолеть агрессивность, повышенную возбудимость или робость, боязливость - всё то, что принято обозначать словами "трудный ребёнок".
Консультация. В чём её цель, спросите вы? Решить проблему возникшую у ребёнка и (или) воспитывающего взрослого путём анализа сложившейся ситуации, нахождения баланса во взаимоотношениях и восстановления благоприятного психологического климата в семье.
Формы работы педагога-психолога:
-
индивидуальная (в том числе игровая, песочная терапия, арттерапия и др.);
-
групповая (детские занятия с элементами тренинга);
-
психологическая работа в контексте семьи (совместная работа ребёнка и родителей).
В каких направлениях работает педагог-психолог:
-
детское индивидуальное психологическое консультирование;
-
психологическая коррекция детских личностных нарушений, таких как капризность, агрессия, замкнутость и т.д.;
-
развивающие занятия (индивидуальные и групповые) на развитие памяти, мышления, внимания и т.д.;
-
индивидуальная психологическая диагностика личности ребёнка, уровни психических процессов, а так же подготовленности к школе;
-
консультирование родителей и педагогов по вопросам воспитания и развития детей.
С какими проблемами работает педагог-психолог:
-
это социальные ситуации: ребёнок идёт в детский сад или школу, развод родителей, смерть кого из близких, появление нового члена семьи, случаи психического насилия над ребёнком, серьёзная болезнь ребёнка или кого-то из близких людей, переезд на новое место жительства и т.д.;
-
агрессивность, замкнутость, навязчивые действия, застенчивость, повышенная обидчивость, упрямство и т.д.;
-
страхи и тревожность ребёнка;
-
проблемы адаптации;
-
проблемы общения со сверстниками;
-
патологические привычки: кусание или грызение ногтей, сосание предметов, онанизм и т.д.;
-
уровень психических процессов (память, внимание, мышление) не соответствует возрасту ребёнка;
-
сопровождение детей со статусом ОВЗ;
-
беспомощность родителей, потеря контроля над ситуацией.
Роль воспитателя в период адаптации ребенка к ДОУ
Консультация для педагогов "Инновационные подходы к организации и оснащению коррекционных уголков для детей с ОВЗ"
Консультация для педагогов "Особенности сопровождения ребёнка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС"
Консультация для родителей "Преодоление агрессии у детей с ОВЗ"