Проект создания личностно-развивающей образовательной среды

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №8 "Солнышко"  Барабинского района Новосибирской области

Реализация проекта по развитию личностного потенциала

 

Что такое личностный потенциал и зачем его развивать?

То, что с нами происходит, меньше всего зависит от внешних обстоятельств и больше определяется нашими решениями.

- Можно ли научиться принимать правильное решения?

- Почему люди с одинаковыми возможностями приходят к разным результатам?

- Как не опустить руки, столкнувшись с трудностями?

- Увидеть в них не неудачу, а новые возможности;

Концепция личностного потенциала дает ответы на эти и другие вопросы. Программа по развитию личностного потенциала Благотворительного фонда Сбербанка "Вклад в будущее" https://vbudushee.ru/education/progra...#счастье #успех
Цели Программы «Развивающая среда» (обновленное название программы «Развитие личностного потенциала», реализуемой Благотворительным фондом «Вклад в будущее» с 2018 года) созвучны задачам воспитания, определённым в дополнениях к Закону об образовании (от 31 июля 2020 г.) как «…развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения…».

КАК РАБОТАЕТ ПРОГРАММА?

Программа "Развивающая среда" ("Развитие личностного потенциала") помогает сформировать в образовательных организациях личностно-развивающую среду, в которой условия превращаются в возможности развития и в которой ребенок может удовлетворить свои ключевые психологические потребности, обрести субъективное благополучие, развить в себе личностную зрелость и гибкость.

Создание развивающей среды подразумевает изменения в четырех сферах:

  1. Трансформация культуры организации, а именно изменения во взаимоотношениях: расширение поведенческого репертуара педагога, включение различных форм взаимодествия между всеми участниками образовательных отношений, направленных на сотрудничество и диалог;

  2. Личностное и профессиональное развитие управленцев и педагогов образовательной организации;

  3. Изменение содержания и организации образовательного процесса, то есть включение новых инструментов, приёмов, форм развития личностного потенциала в образовательную деятельность;

  4. Трансформация пространственно-предметного компонента среды так, чтобы условия становились возможностями развития.

Программа по развитию личностного потенциала опирается на средовой подход в образовании.

Средовой подход:

  • подразумевает создание образовательной среды, в которой условия превращаются в возможности для саморазвития и самообучения детей;

  • позволяет опосредованно управлять образовательным процессом, направленным на развитие личности каждого ребенка;

  • способствует достижению образовательных результатов воспитанников.

Именно поэтому оценка, проектирование, создание и развитие личностно-развивающей образовательной среды (ЛРОС) в каждой образовательной организации является первым шагом и необходимым условием успешной реализации изменений. 

Для этого управленческая команда нашего детского сада прошла обучение «Управление созданием ЛРОС» и освоила технологию средового проектирования и диагностики среды, разработала проект "От среды условий к среде возможностей" по созданию творческой личностно-развитвающей образовательной среды как фактора развития личностного потенциала всех участников образовательных отношений. 

Срок реализации проекта: 2024 – 2027г.г.

 

Приказ Министерства образования НСО 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы Ср 10.04.24
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения