Что такое личностный потенциал и зачем его развивать?
То, что с нами происходит, меньше всего зависит от внешних обстоятельств и больше определяется нашими решениями.
- Можно ли научиться принимать правильное решения?
- Почему люди с одинаковыми возможностями приходят к разным результатам?
- Как не опустить руки, столкнувшись с трудностями?
- Увидеть в них не неудачу, а новые возможности;
Концепция личностного потенциала дает ответы на эти и другие вопросы. Программа по развитию личностного потенциала Благотворительного фонда Сбербанка "Вклад в будущее" https://vbudushee.ru/education/progra...#счастье #успех
Цели Программы «Развивающая среда» (обновленное название программы «Развитие личностного потенциала», реализуемой Благотворительным фондом «Вклад в будущее» с 2018 года) созвучны задачам воспитания, определённым в дополнениях к Закону об образовании (от 31 июля 2020 г.) как «…развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения…».
КАК РАБОТАЕТ ПРОГРАММА?
Программа "Развивающая среда" ("Развитие личностного потенциала") помогает сформировать в образовательных организациях личностно-развивающую среду, в которой условия превращаются в возможности развития и в которой ребенок может удовлетворить свои ключевые психологические потребности, обрести субъективное благополучие, развить в себе личностную зрелость и гибкость.
Создание развивающей среды подразумевает изменения в четырех сферах:
-
Трансформация культуры организации, а именно изменения во взаимоотношениях: расширение поведенческого репертуара педагога, включение различных форм взаимодествия между всеми участниками образовательных отношений, направленных на сотрудничество и диалог;
-
Личностное и профессиональное развитие управленцев и педагогов образовательной организации;
-
Изменение содержания и организации образовательного процесса, то есть включение новых инструментов, приёмов, форм развития личностного потенциала в образовательную деятельность;
-
Трансформация пространственно-предметного компонента среды так, чтобы условия становились возможностями развития.
Программа по развитию личностного потенциала опирается на средовой подход в образовании.
Средовой подход:
-
подразумевает создание образовательной среды, в которой условия превращаются в возможности для саморазвития и самообучения детей;
-
позволяет опосредованно управлять образовательным процессом, направленным на развитие личности каждого ребенка;
-
способствует достижению образовательных результатов воспитанников.
Именно поэтому оценка, проектирование, создание и развитие личностно-развивающей образовательной среды (ЛРОС) в каждой образовательной организации является первым шагом и необходимым условием успешной реализации изменений.
Для этого управленческая команда нашего детского сада прошла обучение «Управление созданием ЛРОС» и освоила технологию средового проектирования и диагностики среды, разработала проект "От среды условий к среде возможностей" по созданию творческой личностно-развитвающей образовательной среды как фактора развития личностного потенциала всех участников образовательных отношений.
Срок реализации проекта: 2024 – 2027г.г.
Приказ Министерства образования НСО